Нельзя открыть магазин одежды, в котором будет 20-30 позиций товара и получать прибыль в течение всего периода работы.
Чтобы продажи не падали, необходимо постоянно расширять ассортимент, делать новые акции и скидки.
То же самое можно отнести и к лендингу. К сожалению, не получится один раз сделать лендинг и потом до конца жизни получить с нее клиентов. Как и в бизнесе, лендинг необходимо развивать: следить за трендами, изменять контент и тестировать разные гипотезы.
Одним из инструментов развития лендинга является A Б тестирование, с помощью которого можно не только подбирать и тестировать различные элементы, но и управлять эффективностью лендинга, а также оценивать эффективность изменения страницы и показатели работы различных гипотез, например, цвет кнопки призыва к действию.
На практике весь смысл использования данного инструмента сводится к поиску и внедрению новых элементов, увеличивающих конверсию и результативность вашего лендинга. Это поможет вам определить, какой вариант работает лучше и принять правильное решение, основанное не только на вашей собственной интуиции.
Зачем нужны A Б тесты? Представьте ситуацию: ваш лендинг запущен и активно работает, и в один момент вы решили интуитивно поменять УТП, предположив, что оно увеличит конверсию. Предположения строятся на основе вашего опыта и взглядов, которые зачастую являются неверными и не совпадают со взглядами вашей целевой аудитории. Интуитивная замена элемента может не привести к желаемому результату, а чтобы этого избежать и корректно проверить вашу новую гипотезу, проводится A Б тест.
Идея A Б тестирования очень проста. Вся целевая аудитория, которая заходит к вам на лендинг, делится на 2 части: сегмент A и сегмент B. Первый остается неизменным, а второму мы будем показывать измененную версию. На основе второго мы и будем оценивать эффективность изменений.
Очень важно делать тестирование в один и тот же период времени, чтобы избежать влияния внешних факторов, таких как сезонность, погода и так далее.
Не тестируйте сразу все и вся. Старайтесь тестировать сразу крупные варианты, которые могут поднять конверсию в 2-3 раза, например, расположение блоков или совершенно другой лендинг.
Также не стоит проверять одновременно несколько идей. Может получиться так, что на улучшение или ухудшение конверсии повлияет сразу несколько тестируемых факторов.
Нужно ли делать A Б тест сразу после запуска? Да, нужно. Не верьте своей интуиции и тем специалистам, которые говорят, что какой-либо элемент на сайте не работает. Все надо тестировать.