Лендинг пейдж (посадочная, продающая страница) - это идеальный инструмент с точки зрения конверсии для продаж в интернете.
Главной задачей лендинга является побуждение пользователя к покупке товара или услуги, то есть конвертация потенциального клиента в покупателя. Представлен, как правило отдельной страницей с привлекательным дизайном и короткими текстами, написанными на языке выгоды.
В отличие от полноценного сайта, где много других разделов (о компании, продуктовые страницы, контакты, корзина и т. д.), лендинг удерживает внимание посетителей строго на одном сообщении и должен вызывать желание выполнить определенное целевое действие. Посадочная страница - это отличная возможность для компании презентовать своё уникальное товарное предложение (УТП) и продвинуть один конкретный товар либо услугу.
На посадочную страницу, как правило, запускается контекстная реклама, и, если цель рекламного объявления - привлечь внимание пользователя, то основная цель самого лендинга - удержать его внимание на странице и побудить к целевому действию. Поэтому, главное свойство лендинга: он должен быть продающим. В этой статье мы рассмотрим основные опорные точки создания продающей посадочной страницы.
5 составляющих продающего лендинга
Первый экран
Первый экран (то, что видит пользователь на сайте без единого скролла мыши) ещё называют "царем лендинга", так как вся последующая информация - это обоснование первого экрана. Элементы:
Дескриптор. Это заголовок - наиболее привлекающий внимание пользователя элемент. Должен включать в себя 4 составляющих: ЧТО ЭТО (организационная форма предприятия) + ЧТО ПРОДАЕМ (ваша услугу или товар) + КОМУ ПРОДАЕМ/НА КАКОЙ ТЕРРИТОРИИ. Дескриптор должен быть максимально лаконичным, понятным. Предложение. Обязательно включает три уровня: ПРОДУКТ+ КЛЮЧЕВАЯ ВЫГОДА + РАСКРЫТИЕ ФАКТОМ. Ключевая выгода - это основная "боль" вашей целевой аудитории (дорого, редкий товар, низкое качество услуги, и т. д. ) и уникальность вашего товарного предложения (уникальная методика, редкий товар, "сделаем под ключ").
Раскрытие фактом подразумевает отсутствие рекламных шаблонов и подтверждение вашего УТП конкретными фактами: не следует помещать сюда множество пустых слоганов, лучше напишите несколько реальных фактов, доказывающих ваше преимущество.
Следующий шаг. Это "волшебная кнопка" призыва к действию: "купить" или "заказать". Лучший вариант, когда такая кнопка не перенаправляет пользователя куда-то ещё, а позволяет сразу перейти к оформлению заказа.
Изображение. Фотография может служить фоновым, предметным изображением, это может быть также фото товара в процессе использования или фото с участием знаменитости.
Телефон + контактные данные.
Ниже представлен самый типовой пример хорошего дескрптора:
А вот пример ленинга с хорошим дескриптором, который, одновременно, является правильно преподнесенным предложением
Важно понимать, что все остальные экраны должны подробнее раскрывать 5-10 ключевых смыслов первого экрана, поэтому ему стоит уделять особое внимание. Далее кратко рассмотрим инструменты конверсии, использующиеся при разработке основных составляющих лендинг-пейдж.
Продукт и преимущества продукта. Раскройте их фактами и цифрами, а не пустыми лозунгами. Старайтесь не употреблять рекламные шаблоны вида "высокое качество и низкие цены".
Наоборот, расскажи, например, о материале изготовления, его прочности и преимуществах, проиллюстрируйте это. Подумайте, что отличает ваш продукт от конкурентов на языке фактов, а не оценок.
Сфера применения продукта. Её описание понадобится, если это не очевидно с первого взгляда или если ваш продукт используется в нескольких сферах. уточните, кому именно подойдет ваш продукт, кто ваш клиент. Хороший вариант в данном случае - изобразить сферу применения схемой: ИЗОБРАЖЕНИЕ - КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ - СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ. Покажите "боль" целевой аудитории и решение конкретной "боли". Боль - это то, что прежде всего беспокоит вашего потенциального клиента в контексте конкретной сферы. Выше приведены примеры различных болей: сформулируйте её и предложите готовое решение. Люди любят, когда думают за них. Если ваши услуги подразумевают какую-либо схему работы и это несет в себе ценность для клиента - проиллюстрируйте её. Каталог продукции. Лендинг - это не интернет-магазин, однако, имеет смысл поместить на 2-3 экраны каталог основных товаров или услуг, на продажу которых направлена ваша посадочная страница.
FAQ - ответы на самые часто задаваемые вопросы относительно вашей продукции Калькулятор. Можно использовать его для более быстрой ориентации вашего клиента по цене продукта или услуги. Видео. Уместно в случае, если эмоции усилят привлекательность ваших услуг. Отталкивание. При помощи данного приема вы демонстрируете ваш уровень - открыт показываете, с кем вы НЕ РАБОТАЕТЕ. Примеров может быть масса: "Если вы любите быстро и дешево - можете закрыть наш сайт мы боремся за качество нашего продукта".
Пример грамотного описания преимуществ продукта. Здесь, однако, тоже есть над чем поработать: присутствуют рекламные слоганы - "выгодная цена", и так далее.
Компания История компании. Ключевой момент - принцип "легендирования": создайте свою легенду. Ключевой момент - принцип "легендирования": создайте свою легенду. Отлично подойдет для высококонкурентной сферы, когда принципиальный момент - это ваши преимущества перед конкурентами.
Здесь можно проявить фантазию, к примеру, рассказать о том, что вы переняли вашу профессию от отца и деда "по наследству". Команда. В случае, если у вас большая компания, стоит показать лица её ключевых экспертов. Дипломы и сертификаты. Эта составляющая имеет гораздо больше веса, чем кажется на первый взгляд - не забудьте о ней. География. В случае, если она есть, её непременно следует продемонстрировать. Важно, чтобы пользователь мог кликнуть на точку на карте и перейти в интересующий его город. Цифры. Покажите вашу статистику, количество постоянных клиентов, реализованных проектов, и т. д. Клиенты Кейсы ваших работ. Очень важная составляющая "портфолио", если вы специализируетесь на оказании услуг.
Стройте кейсы по принципу "цель" - "задачи" - "результат". Все это должно быть описано лаконичино и "вкусно". Логотипы клиентов Отзывы. Обязательно прикрепите скан отзывов ваших клиентов с подписями, чтобы не создавалось впечатления "придуманных" отзывов. Знаменитости. Если таковые были среди ваших клиентов - обязательно подчеркните это. Уместно будет разместить фото знаменитости с вашим продуктов "в руках", и т. п.
Ниже вы видите лакончиный кейс, которые будет хорошо работать именно на лендинге. Здесь можно было бы сделать более "вкусное" оформление, но, в целом, идея хороша:
Захват контактов
Помимо "волшебной" кнопки целевого действия, стоит поместить форму захвата контактов или модуль "мы вам перезвоним за 30 секунд", к примеру.
Обращаем ваше внимание, что перечисленные выше инструменты вовсе не обязательно помещать на один лендинг: все зависит от вашей ниши, сферы деятельности, конкретного товара или услуги, особенностей вашей компании, и т. д. Мы лишь перечислили те из них, которые существенно помогут вам повысить эффективность вашей посадочной страницы - увеличить конверсию.