Высокая конверсия лендинга достигается за счет структуры, акцентов и продающих текстов. Но лендинг плохо подходит для продажи нескольких товаров и вряд ли сможет заменить полноценный интернет-магазин. Да и приспособить лендинг под несколько сегментов аудитории невозможно, так как у каждого сегмента есть свои возражения и страхи. И, если все сегменты аудитории вести на одну продающую страницу, то релевантность и, соответственно, конверсия такой страницы будет минимальна.
Как выйти из данной ситуации? Можно создать несколько лендингов, но только в том случае, если это позволяют средства.
Есть и более подходящий вариант – мультилендинг.
Проще говоря, мультилендинг – это такой же лендинг, но содержащий контент, который меняется в зависимости от запроса пользователя или его местоположения. Меняться может абсолютно любой контент на странице, начиная от заголовка и заканчивая целыми блоками. Посетитель получает только ту информацию, которая соответствует его поисковому запросу, конверсия такого лендинга увеличивается минимум 2 раза.
Разберем на примере: есть лендинг по ремонту всех моделей телефонов Apple. Человек вбивает в поиск «Ремонт экрана iPhone 6s» и по объявлению попадает на наш сайт. В случае обычного лендинга он увидит общее УТП и список всей ремонтируемой продукции, большая часть из которой ему совершенно не интересна, ведь он искал именно ремонт экрана и именно на iPhone 6s.
Мы разделили всех посетителей на несколько групп и каждую группу ведем на «разный» лендинг. В зависимости от поискового запроса на данной странице меняется весь контент: заголовок, УТП, изображение, цены в калькуляторе, преимущества, и так далее. В данном проекте таких динамичных страниц у нас получилось чуть более 600, что позволяет охватывать 100% аудитории, которая интересуется ремонтом iPhone и вести ее на релевантную страницу. Конверсия такого лендинга составила от 18 до 34%.
Но если у вас четко определена целевая аудитория и нет совершенно разных категорий товара, то в динамическом лендинге нет необходимости.