Каждую секунду в интернете вводится огромное количеством поисковых запросов, при помощи которых пользователи ищут интересующую их информацию и товары. Но каким образом поисковые системы выбирают какой контент будет находиться в топе выдачи?
На алгоритмы сайтов зачастую влияет релевантность. Это уровень соответствия содержимого тому запросу, который ввел пользователь. Поэтому хотя одни и те же ключевые фразы могут встречаться на миллионах сайтов, все же первыми в списке поисковой выдачи будут те, которые содержат полезный и экспертный контент.
Как поисковая система определяет, что сайт или страница сайта релевантна запросу? Учитывается набор ключевых слов, которые относятся к данному запросу. Многое также зависит от поисковой системы. Например, для Google имеет значение точность введенной фразы, расположение ключей, наличие изображений и синонимы. Для поисковой системы Яндекс играет большую роль соответствие ключей в тексте, а также Title, Alt, и H1. Помимо этого, система учитывает такие параметры, как наличие спама, и содержание.
Кроме того, на релевантность влияет местонахождение пользователя, настройки его браузера, а также поведение на сайте. К последнему относится длительность и глубина просмотров страниц, и другие действия на сайте.
Внутренняя релевантность К этому типу релевантности относится использование в метаданых и заголовке ключевых слов, частота их размещения в разных текстовых блоках, использование синонимов, а также внутренняя перелинковка. Тем нем нее важно, чтобы сайт не только был качественно настроен с позиции SEO, но и приносил пользу целевой аудитории.
Внешняя релевантность На этот тип релевантности оказывает влияние ссылочная масса, авторитетность источников трафика, а также текст, который располагается рядом с ссылками. Чтобы данный метод не принес отрицательный эффект, необходимо использовать надежные источники при покупке ссылок.
Как проверяется релевантность страниц сайта? Точно определить этот показатель невозможно, из-за постоянных изменений в алгоритмах поисковых систем. Чтобы примерно оценить релевантность страниц, можно создать список ключевых слов, по которым должна ранжироваться страница, и запустить их в поиске. При этом учесть авторитетность сайта, а также качество и пользу содержимого не получится.
Точнее всего релевантность определяется при помощи сервисов. Эти данные будут самые приближенные к действительности. Наиболее популярные из них – PR-CY, Seolib, Megalndex.
Распространенные ошибки в повышении релевантности • Использование в H1 ключей, имеющих нечитабельное прямое вхождение; • Использование выделения жирным, курсивом, или другим способом ключевых фраз; • Размещение большого количества ключевых слов в небольшом текстовом фрагменте; • Добавление поисковых фраз к описанию иллюстраций.
Необходимо помнить, что если слишком углубиться в SEO, то вместо положительного результата можно заработать санкции поисковых систем.
Как в 2022 году повысить релевантность страниц? • Используйте правильные адреса страниц сайта, чтобы в содержании URL звучал поисковой запрос; • Необходимо чтобы основной ключевой запрос располагался в начале title, тем не менее он не должен совпадать с ключевым словом в Н1; • Частота использования ключей не должна превышать 3%; • Особенно важно упоминать ключи в начале и конце текста; • Важно содержание статей для сайта. Необходимо глубокое погружение с применением синонимов; • Необходимо грамотно настроить внутреннюю перелинковку, чтобы ссылки вели точно на соответствующие по смыслу страницы. То же самое касается и внешней перелинковки. Это должны быть соответствующие тематике вашего сайта или отдельных страниц доноры; • Используйте визуальный контент, который точно соответствует текстовому содержанию.
Самый основной момент, который положительно сказывается на ранжировании сайта – создание качественного контента с грамотным использованием ключей. Все же чем дальше, тем алгоритмы поисковых систем все больше оценивают именно качество контента, а именно как он отвечает на запросы пользователей и удовлетворяет их нужды. Действительно полезная информация будет цитироваться, например, в социальных сетях, что также положительно сказывается на позиции сайта.
P.S. Один из примеров кейса по данной теме можно посмотреть тут