Уже ни для кого не секрет, что в рекламном кабинете Яндекс.Директ появилось нововведение: Оплата за конверсию. Но нужно понимать, насколько данная модель атрибуции эффективна с целью получения лидов.
В двух словах, идея этой стратегии заключается в том, что клиент рекламного кабинета Яндекса платит лишь за целевое действие, которое ранее установил в Метрике.
Ценообразование за конверсию можно регулировать самостоятельно, однако, мы знаем, что это не всегда эффективно и Яндекс сам рекомендует необходимую стоимость за целевое действие. Алгоритм Яндекса так устроен, что по результату накопленной статистики, данная стоимость может корректироваться.
Давайте теперь разберём, а к каким выводам я пришёл, поработав с этой стратегией:
1. Время. К сожалению, сразу результатов ждать не стоит, так как алгоритму нужно время. Обычно необходимо от одной до двух недель, чтоб алгоритм Яндекса подстроился и оптимизировался.
2. Ставки. Тут всё понятно, мы не можем менять ставки, потому что Яндекс сам определяет самые эффективные ключи и распределяет ставки по ним.
3. Эффективность. Данная стратегия действительно работает, и вы не потеряете деньги, так как платите вы непосредственно за целевое действие.
4. Интервал. Интервал между целевыми действиями к сожалению может увеличиться, по сравнению с оплатой за клики.
Плюсы данного метода очевидны, вы сможете существенно снизить риски в различных тестах, вы можете тестировать: ключи, связки, баннеры и не бояться "слить бюджет". Кроме того, стратегия "оплата за конверсию" выгодна начинающим маркетологам, которые ещё плохо разбираются в рекламе или статистики у них недостаточно для построения собственной рекламной стратегии на оплате за клики. Также, теперь можно использовать функцию автотаргейтинг и не бояться "слить бюджет".
На самом деле, со стратегией: оплата за конверсию, можно творить всё что угодно и как бы это не звучало парадоксально, но вы практически ничем не рискуете, если правильно настроили цели в Метрике.
Давайте мы подведём итоги и сделаем выводы
Данная стратегия очень эффективна и область её применения обширна, сам Яндекс заявляет, что не менее 1/3 рекламных кабинетов уже используют оплату за конверсию. Данный факт я могу подтвердить и на своём личном опыте, ведь всё чаще ко мне обращаются клиенты, у которых все стратегии продвижения настроены на данную стратегию, и менять они ничего не планируют.
На самом деле, тут удивляться нечему, так как любой предприниматель хочет максимальной ясности: один лид стоит столько-то, значит заплатить нужно столько-то.
Если вы сильно переживаете за рекламный бюджет и хотите платить по факту, за заявку или же за оформление заказа то, как минимум данное нововведение стоит рассмотреть. От себя могу сказать, что результаты стратегии "оплата за конверсию" меня порадовали и пользоваться я ей однозначно буду.
P.S. Один из примеров кейса по данной теме можно посмотреть тут