Для чего нужен анализ целевой аудитории? Для того, что бы знать, кому вы продаете, по какой причине и как взаимодействовать с потенциальными клиентами. Зачем они покупают, как мы можем им помочь и какие страхи при покупке они испытывают?
Ваша целевая аудитория — это не все люди, далеко не все. Хуже этого заблуждения может быть только растление малолетних или неумение отличить лоферы от мокасинов. Не представляйте в виде вашей аудитории своих знакомых и самого себя.
Ваша аудитория может разделяться на несколько типов, и есть вероятность того, что придется делать под каждый тип аудитории свое индивидуальное предложение. Вы должны узнать: кто ваш покупатель, его пол, возраст, социальный статус, страхи, возражения, какие у него критерии при выборе вашего товара или услуги, и чем мы можем ему помочь? На выходе вы должны получить несколько типов персонажей с подробной информацией о них.
Следующим этапом для создания уникального предложения, необходимо понять, кто ваши конкуренты и где они транслируют свою рекламу? Если вы хотите рекламироваться через контекстную рекламу, то и конкурентов необходимо искать в поисковых системах. Если ваша реклама в будущем будет показываться в социальных сетях, то, соответственно, конкурентов нужно искать там же. Это делается для того, чтобы понять слабые и сильные стороны «врагов» и создать более выгодное предложение для клиентов.
Для того, чтобы найти конкурентов, нужно имитировать поведение целевой аудитории в определенном месте и времени. Ваша аудитория может искать товар или услугу только в определенных поисковых системах и, например, только в рабочее время, или же наоборот — только в выходные или ночью. Поэтому может получиться так, что конкуренты рекламируются только в часы, когда ваша целевая аудитория активна. И, если вы будете искать своих конкурентов в другое время, то их реклама вам может не транслироваться.
Посмотрите 20-30 конкурентов и прозвоните их, узнайте, что они предлагают и составьте таблицу сравнения. Сгенерируйте в ней большой перечень параметров, по которым вы сравниваете себя и конкурентов. В таблице вы должны сравнивать качество работы вашей компании, работу персонала, цены, скорость доставки, географию деятельности и многое другое, что является основными параметрами, которые влияют на принятие решения о покупке.
Когда вы заполните всю таблицу, у вас автоматически появятся точки повышения конкурентоспособности вашей компании. В дальнейшем вы сможете составить некий план действий по тому, как сделать ваш продукт более интересным для клиента.
Далее необходимо найти слабые точки конкурентов и предложить свои выгоды или перекрыть их предложения. У ваших конкурентов доставка на следующий день? Предложите доставить уже сегодня. Дайте не один год гарантии, а три, и так далее.
Главное – пишите честно о том, что предлагаете. Не стоит обманывать своих клиентов при первом же касании с вами и вашей компанией. Обман чувствуют сразу и это никому не нравится.