Очень сильно на развитие данной бизнес-модели повлиял Netflix. Уже начиная с 2000 года Netflix работал по необычной на тот момент модели бизнеса. Пользователь выбирал в каталоге нужные фильмы, а Netflix отправлял на следующий день DVD.
Сначала Netflix убил видеопрокаты, а чуть позже перешел в интернет и стал крупнейшим игроком на рынке онлайн-кинотеатров.
Конечно, в России в начале нулевых такая модель не сработала бы, потому что уровень развития почты оставлял желать лучшего.
Почему бы блоггерам, авторам и экспертам тоже не работать по такой бизнес-модели?
Телеграм-канал по подписке
Если у вас уже есть вовлеченная и активная аудитория в вашем Телеграм-канале, и вы владеете закрытым чатом, делаете подкасты, мастер-классы, обучение, инсайды, новости и любой другой приватный контент, то данная модель и способ монетизации вам точно подойдет.
Вы можете автоматизировать процесс при помощи специальных ботов: VipSub, Paywall или любого другого (можете погуглить и найти тот, который вам по душе).
Все эти боты - сервис предоставления доступа к контенту в Телеграм, основанный на платной подписке.
Сами сервисы подключаются через бота, и можно настраивать тарифы, модерацию пользователей, автоматизировать отписку тех, кто не оплатил (пожалуй, данный пункт самый важный: делать это вручную - гемор, нужно постоянно быть на связи и отлеживать платежи).
Телеграм-канал по платной модели подписки - это простой способ достойного вознаграждения для людей, которые создают ценный и приватный контент.