Сейчас почти все существующие компании осуществляют свои продажи через интернет. И большая часть таких компаний делают это с помощью сайтов. И у руководителей часто возникает вопрос, вкратце он звучит так: «Почему мой сайт не продает?» Данный вопрос тревожит многих владельцев бизнеса, которые уже создали или только собираются создать свой сайт и мысленно уже получают прибыль со своей «продающей» страницы, но не удосужились разобрать серьезные ошибки, из-за которых он может не работать. Сам сайт – это часть упаковки вашего бизнеса, отнеситесь внимательно к этому, от этого зависит то, что влияет на финальную конверсию. Нарисуйте портрет вашего клиента, какие у него боли и страхи? Изучите своих конкурентов из рекламной и органической выдачи на поиске и сравните себя с ними. После этого начните выстаивать структуру, прототип вашего будущего сайта и пишите тексты таким образом, что бы закрыть страхи и боли потенциальных клиентов.
Нечеткое УТП или его отсутствие. Эту ошибку допускают половина предпринимателей. Нет УТП — нет продаж, зачем работать с вами, если вы не отличитесь от сотни других фирм? Вы должны продавать не товар, а решение проблемы вашего потенциального клиента. Подробнее про УТП напишу позже. К этому же пункту можно отнести и заголовки, которые представляют из себя не только крупный текст. Каждый заголовок блока и страницы в сайте должен закрывать боль посетителя.
Если говорить о Landing Page, то на нем не стоит размещать все ваши товары и услуги и превращать Landing в подобие полноценного сайта или интернет-магазина. Все чем вы занимаетесь, все услуги и товары в одном Landing Page — еще одна ошибка, которая сразу срезает ваши деньги. Для каждого товара или услуги есть своя аудитория, у которой различные страхи, боли и потребности. Объединять их не целесообразно, учитывая то, что создание Landing Page не такое уж и дорогое увлечение. Разбейте все, чем вы занимаетесь на отдельные станицы.
Сюда же отнесем и нерелевантность рекламы или самого сайта. Человек ищет определенный товар, и переходя по рекламе попадает на ваш сайт, где перечислены все услуги или товары. Заходя на ваш сайт с рекламы, он должен увидеть там конкретный товар, который он искал и отдельное УТП для него.
Следующий немаловажный момент это то, на что вы закрываете посетителя? Покупка это всегда тяжело и человек должен всё тщательно обдумать прежде чем купить, а простое действие совершить намного легче. Например, оставить заявку на бесплатную консультацию гораздо проще, чем сразу купить. У форм обратной связи с простыми закрывающими действиями конверсия всегда выше.
Плохой дизайн и неправильное акцентирование. Если ваш дизайн не пугает посетителей, то это уже 40% успеха. Оформление должно быть не сложным. Перед тем как приступить к дизайну у вас должен быть весь контент — фото, видео, продающие тексты и сама структура или прототип сайта. Только в этом случае приступать к дизайну. И запомните - дизайн создается не для вас. Дизайнер знает больше, смиритесь с этим.