Конверсия лендинга – это соотношение посетителей к целевым действиям. Для того, чтобы посчитать конверсию сайта, нужно провести несложные расчеты. Допустим, у вас есть сайт с дневной посещаемостью в 500 человек и на нем совершаются 5 целевых действий. Считаем конверсию по формуле ниже:
Конверсия данного сайта составляет 1%, и чаще всего это является очень херовым результатом.
Многие сайты, маркетологи, диджитал-агентства распространяют информацию о том, что конверсия сайта — не главное.
Отойдем от сложной аналитики и математики, и возьмем для примера две ниши бизнеса с одинаковым средним чеком, маржинальностью и стоимостью товара. В данный бизнес мы привлекаем посетителей с помощью Яндекс.Директ, где стоимость каждого клика по объявлению равна 50 рублям. В первом случае посетителя будет вести на полноценный сайт с конверсией 2% ( 2% - это средний показатель любого полноценного сайта), а во втором случае переход с рекламы будет осуществляться на лендинг с конверсией 7%. Напоминаю, для примера мы взяли две ниши бизнеса с одинаковыми показателями.
В реальной жизни, конечно же, такого не бывает.
Каждый день мы получаем 300 переходов по 50 рублей. За среднюю конверсию менеджера возьмем значение в 30%. Это значит, что из 10 заявок наш менеджер закрывает 3 на продажу.
В первом случае при конверсии в 2% мы будем получать 6 заявок за 15 000 рублей, из которых менеджер закрывает две на продажу. Это значит, что стоимость клиента равна 7 500 рублей. Во втором случае при конверсии в 7% мы будем получать за ту же сумму рекламного бюджета уже 21 заявку, из которых наш менеджер с той же конверсией в 30% закроет 6 на продажу и стоимость клиента уже будет равна не 7 500, а 2 500 рублей, что в 3 раза меньше.
Теперь сразу же закроем вопрос «Зачем платить за лендинг 100 000 рублей, когда его можно сделать самому или же заказать у фрилансера за 5 000 рублей?
Разные по цене лендинги отличаются качеством, и, соответственно, конверсией.
Со средним чеком в 60 000 рублей и маржинальностью товара в 40% первый лендинг будет приносить нам 33 000 рублей чистой прибыли с учетом затрат на рекламу. А второй – 129 000 рублей.
Разница в 96 0000 рублей - отличие конверсии в 5%.
Именно поэтому не стоит экономить на инструменте, который кормит вас и ваших сотрудников.
А все рассказы маркетологов, что «конверсия сайта – это не главное» — уход от ответственности.