Давайте сначала я расскажу вам, что такое «айдентика». Это действительно интересно. Итак, время на будильнике 8:30, и на вас навалилась вся бренность бытия, ведь вы понимаете, что не успеваете позавтракать. А сегодня совещание, нужно сдать важный отчет, возвращается нелюбимая коллега из отпуска, которая будет неистово бесить своим загаром и хорошим настроением. Но вот вы уже стоите в лифте или спускаетесь по лестнице и желудок предательски урчит. Он требует свою дозу калорий, чтобы он смог вместе с остальными органами держать вас на ногах. И вы решаете найти какую-нибудь булочную\кофейню, где можно будет успокоить ваш нервный желудок. На улице вам попадается интересная вывеска. Давайте я предположу, она черная, белым мелом нарисован стаканчик кофе, булочка, пирожок и сэндвич и написано«Сытый желудок». О, да. То что нужно. Вы заходите, видите красивую витрину, оформленное меню, бариста в черной футболке с белой надписью «Варю кофе со всей душой, от всей души». У него в руках фирменные черные стаканчики с какими-то рисунками, сделанными белым маркером. Да и вокруг просто красота какая-то! Все так прекрасно подобрано, цвет стен, потолка, меню, форма персонала, ценники в витрине. Вы понимаете, что попали в правильные руки. Берете кофе, сэндвич с куриной грудкой или лососем. А кассир с милой улыбкой кладет вам конфетку в фирменной упаковке и желает прекрасного дня. И вы чувствуете, что провели 5-10 минут в самом уютном месте на земле, и наступающий рабочий день уже не кажется таким печальным.
У меня для вас новость. Вы только что ознакомились практически со всеми составляющими айдентики. Да-да, она вокруг нас, каждый день она вызывает желание купить или довериться специалистам, представляющим организацию, которая использует все блага маркетинга, графики, да и просто хорошего вкуса.
Если кратко, айдентика - это всё, что визуально представляет ваш бренд. Логотип, шрифт, выбранный цвет и материал изготовления (вспомните красивые букеты цветов в крафтовой упаковке), слоган. Айдентика помогает клиенту создать первое впечатление о фирме, продать услуги, вызвать доверие. Правильно подобранные сегменты визуального стиля помогут не только отделиться от конкурентов, но и стать уникальным брендом.
Да и вам наверное приятнее работать в организации, где вам могут подарить фирменный блокнот или календарь с логотипом компании, в фирменных цветах. Ещё и написано будет шрифтом, который вы узнаете везде. А значит - узнают и клиенты вашей фирмы.